Евровагонка и вагонка «Штиль» - свойства и отличия
Евровагонка и вагонка «Штиль» — материалы для внутренней отделки домов, бань, подсобных, а также других видов помещений. Качество лицевой поверхности этих пиломатериалов таково, что при их использовании нет необходимости в покраске и какой-либо другой обработке поверхности.
Стандарты производства евровагонки и вагонки «Штиль», свойства и особенности материалов
При производстве такой доски руководствуются требованиями стандарта DIN 68126/86. Стандартная толщина пиломатериала — 13, 16 или 19 мм. Ширина — 80, 100, 110 или 120 мм. Дина варьируется в пределах 500 – 6000 мм. Размер шипа, при помощи которого диски соединяются между собой — 8-9 миллиметров.
Также есть допуски по размерам для этих пиломатериалов. Они считаются качественными, если отклонение по толщине не превышает 0.7 мм, по ширине — 1 мм, по длине — 5мм и по размеру шипа — 0.5 миллиметров от заявленного значения.
Оба материала производится из заготовок с влажностью не более 15%. Для получения таких показателей дерево сушат в сушильных камерах. Благодаря такой влажности евровагонка со «Штилем» практически не чувствительны к перепадам температур, они не «садятся», не «гуляют».
Одна из особенностей этих материалов — возможность монтажа в разных плоскостях. Доски такой вагонки можно крепить, как вертикально, так и горизонтально.
Сорта и рекомендации по их применению
Согласно DIN 68126/86 выделяют 3 основных сорта пиломатериалов:
- Сорт А. Отличное качество лицевой части, практически без изъянов. Могут быть небольшие трещины, по площади занимающие не более 20%. Никакой гнили, черных сучков. Рекомендуется для чистовой отделки. Такую поверхность можно не красить — она смотрится привлекательно.
- Сорт B . Также подходит для чистовой отделки. Но может иметь некоторые дефекты. Допускается наличие трещин. Но они не должны быть сквозными, не должны переходить на боковые грани. Также здесь могут быть производственные и иные дефекты: (выбоины, сколы, червоточины — не более 3 на м.п., гниль, занимающая до 10%лицевой поверхности).
- Сорт C .Ограничений по количеству дефектов у такого пиломатериала практически нету. Но они должны занимать не более 1/5 площади лицевой части. Его рекомендуют использовать только для черновой отделки помещений. Например, для подсобки или гаража. Но учтите, что работать с такой вагонкой сложно — придется потратить немало времени на подгонку досок.
В DIN 68126/86 не указывается еще 2 сорта, но они используются для классификации евровагонки и «Штиля» это — «Экстра» и «Прима». Материалы практически элитные — с ровной поверхностью, практически без сучков и каких-то иных изъянов (в том числе и производственных).
С общими чертами разобрались, а в чем же различие
Разница между этими материалами заключается в размере шва между досками и виде готовой облицованной поверхности. У евровагонки возле шипа имеется фаска, которая стыкуется с лицевой поверхностью под острым углом. В результате этого при отделке образуются хорошо заметные швы между дощечками.
У «Штиля» эта фаска практически отсутствует. Переход на лицевую поверхность закруглен. Благодаря этому при стыковке досок друг с другом шов получается небольшой. Его практически невидно, а поверхность получается почти гладкой (отсюда и название «Штиль»).